1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Пошук по сайту

Розсилка новин

Ducati. Экскурсия по музею...

Представители журнала AUTOHOUSE побывали в Болонье, на заводе знаменитой итальянской марки Ducati , где  посетили всем известный музей Ducati и понаблюдали за процессом работы конвейера...

Эмилия-Романья - область в северной Италии. Здесь находится самое сердце автопрома – Terra dei Motori, Долина Моторов, влекущая к себе авто любителей со всего мира.

Именно здесь, в одном месте, сосредоточены заводы и мастерские одних из самых престижных автомобилей в мире – Maserati,  Ferrari,  Lamborghini,  Pagani и Ducati. Отсюда родом все самые знаменитые итальянские автомобильные марки, все самые великолепные гоночные и городские авто.
Скорость,  одна из составляющей образа  жизни в северной Италии, особенно на родине «Дукати»,  в городе  Болонья.  «Дукатисты», так  называют любителей супербайков, которые производят на этом легендарном заводе.

Компания Ducati производит вдохновленные скоростью мотоциклы с уникальным по характеристикам двигателем и инновационным дизайном в духе современного технического прогресса и усовершенствованной инженерии.

История  Ducati…

Началось всё в далёком 1926 году, когда два брата, Марчелло и Андриано Дукати, основали компанию по производству радиотехники в городе Болонья. Бизнес «выстрелил», рупоры и громкоговорители в Италии расходились на «ура». Далее, в военное время, пошли заказы на оптические прицелы и рации. Спад производства пришёл в конце 1940 годов. Италия национализирует компанию, чтобы рабочие не оказались на улице, и переквалифицирует её на производство дешевого транспорта, которого так не хватало государству.
Компания Ducati переживает второе рождение, запустив производство веломоторов. И, не смотря на то, что ей пришлось конкурировать с другими фирмами - первый её полтинник  Cucciolo выделялся отличной тягой на низах, что было очень кстати в гористой Италии. На 1950 год  из 120.000 мотовелосипедов, которые ездили по стране, 50% имели мотор Cucciolо.
В 1954 году, молодой инженер Фабио Тальони занимает пост главного конструктора Ducati. С этого момента начинается мотоциклетная история легендарной марки. Сперва новый главный инженер  проектирует Ducati 100 Gran Sport. Мотоцикл не только завоёвывает призовые места в гонках, но и определяет направление технического развития компании на 15 ближайших лет. Задачей было увеличить мощность мотора за счёт увеличения оборотов. Тальони размещает распредвал в головку цилиндра. Привод осуществлялся за счёт вертикального вала и двух пар конических шестерен. Байк весил 80 кг, максималка - 130 км/ч, мощность - 9 лошадок при 9000 оборотах в минуту. Мотор спокойно выдерживал перекрутку до 11.500 оборотов! На этом мотоцикле команда Дукати берёт все призовые места в классе 100 кубов.
В начале 1960 Тальони проектирует 1300 кубовый мотоцикл для полиции США. Американцы хотели получить итальянский Харлей, большой и мощный. На выходе получился мотоцикл с четырёхцилиндровым двигателем, с парными цилиндрами под 90 градусов, который крутил сто лошадей и разгонялся до 210 км/ч. Модель называлась Apollo. Вот только в те времена не нашлось шин, которые были способны выдержать такую нагрузку и американцы отказались от проекта. Но, наработки не пропали даром. Когда, в конце 60-тых, европейские мотоциклы стали выжимать с рынка японские кубатурники Тальони выпускает в 1970 году  Ducati 750GT . Мотоцикл объёмом 750 см3 производит настоящий фурор на моторынке.
Некоторое время всё шло замечательно, мотоциклы выпускались и хорошо продавались. Но, к началу 1980 годов, производство мотоциклов становится убыточным, компания живёт только за счёт выпуска двигателей для промышленности. В 1983 году, итальянское правительство (владелец Ducati) заключает договор с концерном Cagiva. Спасли компанию как раз владельцы Сигавы - братья Кастальени, они выкупают мотопроизводство и выпускают под брендом Cagiva эндуро-туристы, с двухцилиндровыми движками Дукати, а самой же легендарной компании оставляют выпуск дорожных моделей. Выпускаются одноместные Ducati 350F3 и 750F1, которые выделяются спортивной посадкой и гоночными обтекателями. В 1989 году обновляется дизайн спортивного Ducati Super Sport и выпускается его модификация с 900 кубовым мотором. Мотоциклы этой серии, с двигателями 600, 750 и 900 см3 и по сей день остаются одними из самых ходовых моделей компании Дукати.
Очередной раз моторынок компания Ducati взрывает в 2000 году, когда выпускает мотор нового поколения, названый Testatretta («узкая голова»). Новая формула десмодромного механизма уменьшила габариты головок цилиндра, а также облегчила регулировку и обслуживание. Этот мотор был установлен на Ducati 996R, который показал 135 лошадок на 10200 оборотах.
Сейчас фабрика Ducati собирает от 100 до 160 мотоциклов в день. В первую очередь количество зависит от спроса, иными словами и запчасти, и мотоциклы изготавливаются и собираются только при необходимости, компания не собирает тысячи мотоциклов впрок, у всех мотоциклов, которые сходят с конвейера, фактически уже есть владельцы.
Дукати предлагает вниманию покупателей широкий модельный ряд гоночных мотоциклов: Superbike, Supersport, Monster, Multistrada, SportClassic и Hypermotard. Продукция компании находит сбыт более чем в 60 странах мира, в основном  на рынках Западной Европы и Северной Америки. 2012 год был подтвержден в качестве рекордного года за всю историю компании. В компании ставят это в заслугу, в том числе, факту приобретения итальянской фирмы немецким автомобилепроизводителем Audi.

Музей Дукати…

«Бон Джорно!» -говорит нам милая итальянка-экскурсовод. Добро пожаловать в Музей Дукати!
Музей Дукати был открыт в 1998 году в честь 50-летия со дня основания предприятия. Он посвящен, естественно, истории бренда и предприятия в целом. Ежегодно тысячи туристов со всего мира, горят желанием увидеть грацию и красоту итальянской мототехники.
На 1000 кв.м. в штаб-квартире  завода, освещается 60-летняя история технологических инноваций в производстве гоночных мотоциклов, а также история побед  мирового бренда. Экспозиция подразделена на девять основных эпизодов истории и представляет собой освещенную гоночную трассу, на которой расставлены в хронологическом порядке  модели выпущенных здесь мотоциклов – от изящного послевоенного «Куччиоло» до мощного современного «Десмоседичи».  Далее располагаются семь тематических залов, где посетители могут более подробно ознакомиться с историей и техническими достижениями компании. Здесь представлены самые выдающиеся модели мотоциклов, посвященные развитию и становлению известной на весь мир итальянской марке.
Исторические фотоснимки, первые модели  мотоциклов, которые привели фирму к лидирующим позициям. Также  можно полюбоваться гоночными мотоциклами и изображениями пилотов, которые также принимали участие в прославлении марки.
Музей представляет обзору 33 легендарных мотоцикла в специально созданной для осмотра зоне в виде гигантского красного шлема. По крупицам собраны уникальные модели, начиная с прошлого века и заканчивая прототипами для MotoGP и WSBK. Среди представленных в музее экспонатов каждый выигрывал чемпионат или, по крайней мере, одну гонку.
После фотосессии возле легендарных мотоциклов мы отправились  в магазин атрибутики «Дукати»,  где приобрели сувениры  на память.
Кстати, для справки, экскурсия с гидом по музею обычно бронируется заранее. Необходимо заполнить определенную форму на официальном сайте и только ответ из «Дукати» является подтверждением бронирования.
Продолжительность экскурсии по заводу и музею: 1,5 часа.
Экскурсия по музею длится около 30 минут.
Музей проводит экскурсии с гидом каждый день. (кроме воскресенья)
Пункт  встречи – перед входом на предприятие. Опоздавшие не допускаются на территорию
Продолжительность экскурсии по заводу и музею - 1,5 часа.
Экскурсия проводится на итальянском, английском, французском, немецком и испанском языках. Украинского или русского, к сожалению, нет.
Стоимость полного  билета  – 10 евро.
Билет со скидкой – 8 евро (предоставляется только при формировании группы более чем 11 человек и для владельцев легендарного бренда  Дукати.)
Бесплатно – члены Desmo Owners Club, дети до 10 лет, люди с физическими ограничениями в развитии и сопровождающие их лица.
После покупки сувениров нас любезно попросили отключить фото и видео фиксацию.  (Для этого были выданы специальные наклейки с логотипом Дукати, для заклейки видеокамер на телефонах)  Далее мы следовали на завод,  где у нас на глазах собирали супербайки «Дукати».

На заводе…

Конечно же, на заводе Ducati не отливают и не фрезеруют запчасти. Особые технологические процессы, например, по запрессовыванию направляющих клапанов и установке открывающих и закрывающих клапанных механизмов для Ducati, происходит у подрядчиков, но сборка мотоциклов из готовых модулей происходит именно на фабрике.  Сам завод небольшой, по нашим меркам, примерно -  территория  Винницкого авторынка.  Под заводом стоянка для транспорта работников. На стоянке специально выделена площадь для мотоциклов, так как многие рабочие ездят на работу на мотоциклах (естественно, на Ducati). Кстати, сотрудники могут раз в год покупать себе мотоцикл со скидкой. Строгостей с пропускной системой – никакой. Записался у охранника, что идешь в музей – и ходи, гуляй. Только не пойму, почему-то фотографировать в цехах нельзя... Хотя я ничего секретного там   мы не обнаружили. Зато обнаружили пару интересных и нестандартных технологических моментов. Сопровождавшая нас  сотрудница - экскурсовод рассказала, что на заводе Ducati, при сборке двигателей, перешли на новую технологию, отказавшись от конвейера. И теперь каждый двигатель собирает один конкретный человек!  Рабочий идет следом за картером от операции к операции. И действительно, один двигатель собирает в результате один человек. К двигателю прилагается лист, в котором отмечено, кто его собирал. После сборки двигатель переезжает в соседнее помещение, где в специальной камере к нему подводят воду, масло и… заводят? Нет, не заводят. Имитируют работу. Электродвигатель крутит свежесобранный мотор. И женщина-инспектор проверяет работу масляного насоса и отсутствие течи. Если оказалась   какая-то неполадка, двигатель с листиком возвращается в цех сборки. Уже не отвертишься, что это не ты прикручивал! И сразу процент брака стремится к нулю! Я тут же пошутил: «А дальше мотоцикл тоже один человек собирает?». «Нет, – говорят, – два. Одному неудобно выполнять некоторые операции...». Оказалось, что дальше тоже типичный конвейер, правда, без всяких сборочных роботов, все собирают люди. Люди! Особое внимание было уделено именно этому факту. Ducati, как производитель элитных мотоциклов, собирает их вручную. Причем, даже рамы варятся вручную! И вы можете быть уверены, что каждый шов на раме уникален и неповторим! Эксклюзив, одним словом.
По заводу ездят погрузчики с комплектующими. Оказалось, все детали, из которых собираются мотоциклы, сделаны либо на заводе Ducati, либо покупаются у европейских производителей. На этом тоже сделан акцент. Никаких китайских и тайваньских производств!  Собранные мотоциклы попадают в цех настройки и регулировки, где под вытяжкой регулируют холостые обороты и только тогда мотоцикл полностью готов.  До упаковки и отправки остается одна операция. Прежде чем мотоциклы выедут с территории завода в дилерские магазины, каждый байк тестируется на диностенде.  В шумоизолированной комнате находится беговой барабан и огромный электронный стенд. На беговом барабане мотоцикл «едет» своим ходом – проверяется работа коробки и двигателя в нагруженных режимах. И если байк демонстрирует присущие для конкретной модели технические показатели, в него заливают немного топлива и отправляют к дилеру. Уже у дилера на мотоцикл устанавливается пластиковый обвес и дополнительное оборудование, если, например, речь идет о тюнинге.
На фабрике есть кафе для клиентов и партнеров компании, а также столовая, где обедает весь персонал. Кстати, если говорить о чемпионате MotoGP, то на заводе данным направлением занимается специальная группа, но ее работа держится в строжайшей тайне. И, если к конвейеру посетителей допускают, то увидеть разработки направления MotoGP нам не удалось, как максимум, вам смогут показать только «офисную сторону» этого вопроса.
Когда-то давно на фабрике действовала собственная небольшая трасса для тест-драйва мотоциклов, но позже, когда мощность и скорость байков выросли, трассу содержать и эксплуатировать стало невозможно. А домашней трассой итальянской компании из Борго Панигале стала трасса Муджелло, именно там Ducati проводит специальные выездные мероприятия, а также тесты новых моделей.
Сегодня торговая марка в Болонье является гордостью не только промышленности Италии, но и всего мира. Компания производит мотоциклы с уникальным двигателем, характеристики которого не повторяются ни в одном другом подобном устройстве.